Reklama
Videos
soveti

Подпишись на RSS!

Введите Ваш email :



Зарабатываю тут
Лучшая система размещения статей

Лучшая система продажи и покупки статей

Советую почитать

Немного о деньгах

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Подписка

Ритуалы интеграции. Конативная функция

Дата: Воскресенье, Март 2nd, 2014

В основе перформансной коммуникации лежит конативная функция, поскольку смысл такого коммуникативного акта, который осуществляется средствами пространственной коммуникации, заключается в оказании целенаправленного воздействия на адресата-зрителя. Понятно, что церемонии подобного рода надолго оставались в памяти всех участников и зрителей. Они формировали в сознании граждан положительный имидж государственной власти, веру в Бога, внушали уважение к корпорациям.

И в настоящее время обряды, ритуалы и церемонии, характерные для организации, выполняют целый ряд важных функций: в символической форме они выражают ценности организации и принятые в ней нормы поведения, объединяют сотрудников компании, внушают уважение к организации, вызывают чувство гордости за свою организацию, помогают руководству выразить свое отношение к поведению сотрудников и т.д. «Ритуалы поощрения», представляющие собой, например, церемонии присвоения почетных званий, вручения грамот и дипломов, празднования достижений отдельных трудовых коллективов (отделов компании, проектных групп и т.д.), помогают руководству организации сосредоточить внимание персонала на его личном вкладе в развитие организации и публичном признании успехов сотрудников.

Необходимо помнить, что все эти церемонии и праздники должны четко продемонстрировать, в чем заключаются интересы предприятия, что вознаграждается и что торжественно отмечается. «Ритуалы порицания» должны показать неприятие организацией поведения сотрудника. Понижение в должности, объявление выговора, лишение премии и т.д. являются весьма эффективными средствами, демонстрирующими неодобрение организации по отношению к сотруднику, который пренебрегает ее нормами и правилами поведения.

«Ритуалы интеграции» могут быть более формальными, например, семинары, деловые игры, и менее формальными, например, вечеринки, экскурсии, спортивные соревнования. В любом случае их задача помочь сотрудникам лучше узнать друг друга, наладить контакты, почувствовать себя членами одного коллектива. В ИКЕА, например, каждый новый сотрудник, неважно, будь он простой работник или менеджер, прежде чем начнет работать непосредственно на своем рабочем месте, должен поработать во всех отделах магазина: развозить тележки, дежурить на парковке, делать хот-доги, объяснять функционирование кроватей, отвечать на звонки, разбираться с недовольными покупателями.

Считается, что таким образом сотрудник не только лучше узнает, как в реальности работает магазин, но получает представление о различных должностях и характере работы. В будущем при появлении вакансий в других отделах он сможет перейти на другую должность. Для России такие тренинги непривычны, да и смешно порой видеть недоумевающего менеджера с большим опытом руководящей работы, делающего хот-доги. Однако, согласно принципам компании, это лишь свидетельствует о том, что сотрудник был выбран неправильно и допущена ошибка. Чтобы продемонстрировать связь перформансной коммуникации с театром, рассмотрим в качестве примера церемонию коронации Екатерины I, отмечая признаки театральной постановки.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex БобрДобр.ru Memori.ru
Комментарии: 0


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>