Виды и эффективность интернет-рекламы
Дата: Понедельник, Август 25th, 2014
Любой бизнес, в том числе и в интернете, нуждается в рекламе. Она служит для продвижения в сети товаров и услуг и преследует цель получения прибыли. Интернет-реклама отличается от обычной рекламы возможностью анализа, прямой связью между покупателем и рекламодателем, низкими затратами на проведение рекламной кампании. Этот вид рекламы также дает возможность рекламодателю отслеживать реакцию пользователей интернета и оперативно вносить в нее изменения. На этом принципе и строится партнерская программа.
Различают два основных вида интернет-рекламы. Ознакомимся с каждым более подробно.
Контекстная реклама
Различные рекламные объявления размещаются на соответствующих контекстных площадках, которые совпадают по своей тематике. Суть ее заключается в том, что пользователь, интересующийся какой-либо информацией, получает предложения, которые связаны с этой тематикой. При создании данного вида рекламы активно взаимодействуют рекламодатели, рекламные сети и ресурсы. В этом случае поисковые системы, такие как Yandex, Google, Begun и другие, определяют тематику, которой интересуется данный пользователь и привязывает к ним рекламу, которую размещает рекламодатель. А интернет-площадки предоставляют ему место на своем сайте за определенную плату. Стоимость этой площади определяется в зависимости от рейтинга данного ресурса.
Медийная реклама
Баннерная реклама, которую также называют медийной, обычно размещается на информационных или развлекательных порталах (новостных сайтах, в социальных сетях). На сайтах, которые посвящены товарам и услугам, они обычно не размещаются, поскольку отправляют пользователей к непосредственным конкурентам. Такая реклама представляет собой яркое и красочное графическое изображение, которое всплывает на экране помимо воли пользователя.
Эффективность интернет-рекламы легко определяется в зависимости от количества переходов на сайт, который рекламируется. От количества таких переходов или показов зависит и стоимость размещения рекламы. В любом случае интернет-реклама позволяет рекламодателям значительно сэкономить на ее размещении по сравнению с традиционными носителями, хотя существуют и бесплатные виды рекламы в интернете, такие как доски объявлений, каталоги предприятий и сервисы закладок.